Тел.: +7 (48438) 6-18-63


Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход  топлива, сравнимого сейчас по цене с ценой высокооктанового бензина, не  задумываясь о объективно больших затратах на эксплуатацию и ремонт, поэтому таковые затраты становятся для владельца полной неожиданностью. Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения:

1. конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя;
2. неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация;
3. низкое качество дизельного топлива;
4. «естественный» износ двигателя и топливной аппаратуры;
5. низкое качество ремонта и запасных частей.

Рассмотрим наиболее распространенные модели дизельных двигателей именно с точки зрения перечисленных проблем.

1. Конструктивно-производственные факторы

Сразу оговоримся, что все дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки, связанные с их конструкцией или технологией производства, проявляются, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации и при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс или близких к нему. И никак иначе, в противном случае, избалованные хорошми дорогами и сервисом, зарубежные потребители разорили бы заводы-изготовители судебными исками. А вот попадая в Россию, дизельные иномарки, как раз, и сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации и, имея, как правило, очень приличный пробег, проявляют все конструктивные, в том числе, недоработки.

2. Неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация

Первая и самая главная причина всех бед — невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 7500 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции. Никаких промывок системы смазки при выполнении этих условий не требуется.

3. Дефект распылителя привел к прогару поршня

Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 60 тыс. км при условии отсутствия на нем масла. Если масло все же попало на ремень, течь надо немедленно устранить. Необходимо также внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливного фильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью его снимая. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи выльется из бака. Другая причина, приводящая к повреждениям дизеля, — это попытка запустить его, во что бы то ни стало, в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летняя солярка, а на улице -10°С , попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже выпадают парафины, и топливо теряет текучесть и прокачиваемость через фильтры. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению. Так что единственный путь в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему. А запускать дизель с буксира вообще не рекомендуется, особенно если ГРМ приводится ремнем. Исправный дизель заводится без дополнительных средств подогрева до -20°С. Если этого не происходит, проще найти и устранить неисправность, чем доводить мотор до капитального ремонта. Не стоит также разбавлять солярку бензином без крайней на то необходимости, поскольку это вызовет преждевременный износ, как топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки, так и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания топлива. Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капитальный ремонт. И в заключение стоит сказать о том, что прогревать дизельный двигатель крайне необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы 3 — 5 минут, до установившихся стабильных оборотов холостого хода.

4. Качество дизельного топлива

По статистике примерно 50% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызываются качеством топлива. Причем не высоким содержанием серы и отклонением от требуемого цетанового числа. Это еще можно было бы пережить, так как негативные последствия от этих факторов растянуты во времени. А вот элементарное наличие воды и механических примесей в топливе губительны для топливной аппаратуры, особенно таких современных систем, как Common Rail. Причем заправка импортным топливом, которое в 3 раза дороже, не спасает, но зато сведет на нет все экономические преимущества дизеля. Дизельное топливо там может быть и финское, но емкости для него, все равно, не моются. И эффективного спасения от этой, чисто российской беды, пока не найдено.

5.«Естественный» износ

Износ двигателя и деталей топливной аппаратуры, после большого пробега, в ряду неисправностей занимает далеко не последнее место. Основная проблема связана обычно со снижением компрессии из-за износа цилиндро-поршневой группы. В этом случае двигатель плохо запускается в холодную погоду, даже при полностью исправных свечах накаливания и, соответсвующем сезону, топливе. При этом он легко заводится с буксира и, будучи прогретым, не доставляет проблем с запуском. Для справки отметим, что нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20 - 26 бар. Другими важными признаками износа двигателя являются повышенные расход масла и давление картерных газов (более 10 мм вод.ст). Регулировками тут уже не помочь и альтернативы капремонту в этом случае нет. Износ распылителей форсунок приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель «закусывает» и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. Длительная эксплуатация двигателя с неисправными распылителями форсунок обычно приводит к разрушению поршней. Износ плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождается затруднением запуска горячего двигателя и потерей мощности.

6. Последствия некачественного ремонта

Ремонт дизеля требует хорошего знания особенностей конструкции ремонтируемого двигателя и добросовестного выполнения инструкции по ремонту, а также качественных запчастей. Попытки отремонтировать подешевле у "гаражных" мастеров с использованием запасных частей неизвестного происхождения чаще всего приводят к потерянным деньгам, а то и к загубленному двигателю.

 

Авторские права © 2009
Дизельный автосервис
"Дизель Трак". 
Все права защищены.

Вход с паролем

Администрирование

Наши контакты

Часы работы: 
с 08:00 до 17:00 в будние дни
с 08.00 до 14.00 в субботу
Выходной воскресенье.

Адрес: 249000, Калужская обл., г.Балабаново, Киевское шоссе, 96 км 

Тел.: +7 (48438) 6-18-63

e-mail: diezzell@mail.ru

Социальные сети

 
Scroll to top