Тел.: +7 (48438) 6-18-63

Современные и перспективные двигатели ЯМЗ экологического стандарта Евро-4

Кроме работы по проектированию и модернизации V-образных дизельных двигателей с октября 2007 года Ярославский моторный завод вывел в серию принципиально новый, для русского дизелестроения, дизельный двигатель, оснащённый перспективной системой впрыска топлива Common Rail — тяжёлый рядный двигатель ЯМЗ-650, созданный по технологической лицензии Renault Trucks. Одновременно реализован совместный проект с инжиниринговой компанией AVL List по организации производства перспективных серий рядных дизельных двигателей среднего класса, семейства ЯМЗ-530. Для выпуска данных дизелей построен абсолютно новый завод и недавно двигатели ЯМЗ-534 и ЯМЗ-536 запущены в серийное производство. Все эти двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-4.

Характеристики двигателя ЯМЗ-536

Общая информация

Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувомДвигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом

ЯМЗ-536 — базовая 6-цилиндровая модель рядного семейства ЯМЗ-530. Модификации ЯМЗ-536-10 (-30, -40), ЯМЗ-5361, ЯМЗ-5362, ЯМЗ-5363, ЯМЗ-5364 конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления.

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора.

  • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03.
  • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, DЧS=105Ч128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Технические характеристики

Модель, комплектация ЯМЗ-536
(базовая)
ЯМЗ-536-10 ЯМЗ-536-30 ЯМЗ-536-40 ЯМЗ-5361
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 198,5 (270)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 1166 (119)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 194,5 (143)
Масса, кг 640 635 640
Ресурс, тыс. км 1000
Применяемость Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 массой до 36 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. МАЗ-6501В5 Автомобили «Урал» 6Ч4 массой до 38 т, автопоезда до 44 т; в т.ч. «Урал-63705» Автомобили КрАЗ массой до 30 т, в т.ч. КрАЗ-Н12.0 Сочлененные городские автобусы массой до 28 т ЛиАЗ-6512, -6213; пригородные автобусы массой до 16 т ЛиАЗ-5256 Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ (семейство В5) 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т

Модель, комплектация ЯМЗ-5362 ЯМЗ-5362-10 ЯМЗ-5363 ЯМЗ-5364 ЯМЗ-5364-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 900 (92) 1049 (107) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 193 (142) 194,5 (143)
Масса, кг 630 640
Ресурс, тыс. км 900 1000 800 1000
Применяемость Городские и пригородные автобусы массой до 18 т ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5296; ЛиАЗ-5293 Грузовые автомобили «Урал» 4Ч4, 6Ч6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, лесовозные тягачи МАЗ (семейство В5) 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автобусы ЛиАЗ Грузовые автомобили «Урал» 6Ч6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т

Модель, комплектация
(Правила №96-02)
ЯМЗ-53602-10 ЯМЗ-53622-10 ЯМЗ-53642-10
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 229 (312) 176,5 (240) 210 (285)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1226 (125) 900 (92) 1130 (115)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300-1600
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 190 (140)
Масса, кг 620
Ресурс, тыс. км 600
Применяемость Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4Ч4, 6Ч6 массой до 38 т, автопоезда до 44 т, в т.ч. Урал-32552; 6Ч6 Урал-4320-78, Урал-44202-70, Урал-55571 Автомобили «Урал» повышенной проходимости 4Ч4, 6Ч6 массой до 26 т, автопоезда до 32 т Автомобили «Урал» повышенной проходимости 6Ч6 массой до 30 т, автопоезда до 36 т

Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом
ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:

  • насос высокого давления с модулем дозирования,
  • топливопровод-накопитель (рампа),
  • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • подсоединение системы охлаждения ретардера.

Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

Характеристики двигателя ЯМЗ-5340

Общая информация

Двигатель ЯМЗ-5340 L4 с турбонаддувом

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:

  • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03.
  • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 4-цилиндровый, DЧS=105Ч128 мм, рабочим объемом 4,43 л, 4-тактный, рядный, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделиях.

Технические характеристики

Модель, комплектация ЯМЗ-5340
(базовая)
ЯМЗ-5341 ЯМЗ-5341-10 ЯМЗ-5342 ЯМЗ-5344 ЯМЗ-53442
(Правила 96-02)
Число и расположение цилиндров L4 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Мощность, кВт (л.с.) 140 (190) 125 (170) 110 (150) 100 (136)
Частота вращения, об/мин 2300
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 710 (72,5) 670 (68) 590 (60) 422 (43)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1300–1600 1200–2100
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 194,5 (143) 193 (142) 197 (145)
Масса, кг 480 475 470 460
Ресурс, тыс. км 1000 800 350
Применяемость Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4 массой до 12 т, автопоезда до 21 т Среднетоннажные грузовые автомобили, шасси МАЗ 4Ч2 массой до 6 т, автопоезда до 10 т, автобусы МАЗ Автобусы семейства ПАЗ-320412 массой до 11 т Автобусы семейств ПАЗ-4234; ПАЗ-3204-02; ПАЗ-3337 массой до 11 т Автобусы семейств ПАЗ-32053; КАВЗ-4235 массой до 8 т; автомобили ГАЗ-33081 «Садко» Среднетоннажные грузовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко»

Двигатель ЯМЗ-5340 L4 с турбонаддувом
Двигатель ЯМЗ-5340 L4 с турбонаддувом

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя:

  • насос высокого давления с модулем дозирования,
  • топливопровод-накопитель (рампа),
  • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

  • датчик частоты вращения,
  • датчик фазы,
  • датчик давления топлива,
  • датчик температуры топлива,
  • датчик температуры наддувочного воздуха,
  • датчик давления наддувочного воздуха,
  • датчик температуры охлаждающей жидкости,
  • датчик давления масла.

Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин;
  • насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • компрессора кондиционера;
  • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины;
  • подсоединение системы охлаждения ретардера.

Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

Характеристики двигателя ЯМЗ-651

Общая информация

Двигатель ЯМЗ-651 L6 с турбонаддувом

Семейство включает 4 базовые модели, 5 модификаций и свыше 80 комплектаций. Модификации конструктивно выполнены аналогично базовым моделям и отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменений параметров настройки электронного блока управления. Это дает возможность основным и потенциальным потребителям выбрать необходимую модель, по характеристикам наиболее подходящую выпускаемой технике.

Двигатели семейства ЯМЗ-650 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»:

  • ЯМЗ-651: Правила ЕЭК ООН №24-03; №49RII-04; ГОСТ Р41.24-2003, ГОСТ Р41.49-2003 — Евро-4;
  • ЯМЗ-652: Правила ЕЭК ООН №24-03, №96-02, №85; ГОСТ Р41.85-99, ГОСТ Р41.24-2003;

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, DЧS=123Ч156 мм, рабочим объемом 11,12 л, с рядным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (охладитель устанавливается на изделиях). Степень сжатия 16,4. Ресурс до капитального ремонта 15 000 часов или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс 140 000 км пробега.

Технические характеристики

Модель, комплектация ЯМЗ-651-01
(-11, -21, -31)
ЯМЗ-651
(-02, -12, -22, -32, -42, -52, -62)
ЯМЗ-651-03
(-13)
ЯМЗ-651-05
(-15, -25, -35)
ЯМЗ-6511-01
(-11, -21, -31)
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Рабочий объем цилиндров, л 11,12
Мощность, кВт (л.с.) 303 (412) 266 (362)
Частота вращения, об/мин 1900±25
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1911 (195) 1765 (180)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1200–1400 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 193 (142) 194,5 (143)
Сцепление MFZ-430
Коробка передач
Габаритные размеры, мм 1286Ч955Ч1136
Масса*, кг 1150 1198 1150
Применяемость
«Урал»:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи с колесной формулой 4Ч2, 6Ч4, 8Ч4, 8Ч8, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т
МАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т КрАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4, 8Ч6, 8Ч8 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т МЗКТ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 , 8Ч6, 8Ч8, 10Ч4, 10Ч6, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 52 т, автопоезда 65 т «Урал»:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 6Ч4, 8Ч4, 8Ч8, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т

Модель, комплектация ЯМЗ-6511
(-02, -12, -22, -32, -42, -52, -62)
ЯМЗ-6511-03
(-13)
ЯМЗ-6511-05
(-15, -25, -35)
ЯМЗ-6512
(-02, -32, -42)

Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Рабочий объем цилиндров, л 11,12
Мощность, кВт (л.с.) 266 (362) 234 (318)
Частота вращения, об/мин 1900±25 2000±25
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1765 (180) 1569 (160)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 194,5 (143) 196 (144)
Сцепление MFZ-430
Коробка передач
Габаритные размеры, мм 1286Ч955Ч1136
Масса*, кг 1150 1198 1150
Применяемость МАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой не более 44 т, автопоезда до 52 т КрАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4, 8Ч8 полной массой до 44 т, автопоезда до 52 т МЗКТ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой до 44 т, автопоезда до 52 т МАЗ:грузовые автомобили, шасси, самосвалы и тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6 полной массой до 36 т, автопоезда до 44 т

* масса заправленного двигателя в комплектности поставки (с транспортной подставой).

Двигатель ЯМЗ-651 L6 с турбонаддувом
Двигатель ЯМЗ-651 L6 с турбонаддувом

Особенности конструкции

Система топливоподачи

Аккумуляторного типа (CRS) с электронным управлением подачей топлива EDC7 UC31.

Обеспечивает давления впрыска топлива:

  • для двигателей Евро-3 до 1400 бар;
  • для двигателей Евро-4 до 1600 бар.

Производитель Robert Bosch GmbH, Diesel Systems.

В состав системы CRS 2 входят:

  • насос высокого давления с модулем дозирования,
  • общий топливопровод-накопитель (рампа),
  • форсунки,
  • электронный блок управления двигателя,
  • датчики:
    • температуры и давления дизтоплива в контуре низкого давления,
    • давления топлива в рампе,
    • температуры охлаждающей жидкости,
    • температуры и давления наддувочного воздуха,
    • давления масла,
    • частоты вращения двигателя,
    • частоты вращения вентилятора,
    • частоты вращения насоса топливного.

Для достижения параметров Евро-4 внедрены следующие конструктивные решения:

  • применение системы EGR (рециркуляции отработавших газов) и РМ-САТ (глушителя-нейтрализатора);
  • повышение энергии впрыска топлива;
  • модернизация систем охлаждения и наддува.

При этом обеспечена максимальная унификация с двигателями Евро-3.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • НГУР 25 л/мин, 100 бар; 25 л/мин, 150 бар; 20л/мин, 150 бар;
  • компрессора кондиционера;
  • воздушного компрессора;
  • различных опор двигателя.

Характеристики двигателя ЯМЗ-652

Общая информация

Двигатель ЯМЗ-652 L6 с турбонаддувом

Двигатели семейства ЯМЗ-650 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ»:

  • ЯМЗ-651: Правила ЕЭК ООН №24-03; №49RII-04; ГОСТ Р41.24-2003, ГОСТ Р41.49-2003 — Евро-4;
  • ЯМЗ-652: Правила ЕЭК ООН №24-03, №96-02, №85; ГОСТ Р41.85-99, ГОСТ Р41.24-2003;

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, DЧS=123Ч156 мм, рабочим объемом 11,12 л, с рядным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (охладитель устанавливается на изделиях). Степень сжатия 16,4. Ресурс до капитального ремонта 15 000 часов или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс 140 000 км пробега.

Технические характеристики

Модель, комплектация
(Правила №96-02)
ЯМЗ-652-01
(-11,-21,-31)
ЯМЗ-652-301
(-311, -321, -331)
ЯМЗ-652
(-02, -12, -22, -32, -42, -52, -62)
ЯМЗ-652-05
(-15, -25, -35)
ЯМЗ-6521-01
(-11,-21,-31)
Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Рабочий объем цилиндров, л 11,12
Мощность, кВт (л.с.) 303 (412) 266 (362)
Частота вращения, об/мин 1900±25
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1870 (191) 1670 (170)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 192 (141)
Сцепление MFZ-430 MFZ-430
Коробка передач ZF 16S 2220 TD
Габаритные размеры, мм 1286Ч935Ч1126 2301Ч935Ч1126 1286Ч935Ч1126 1300Ч935Ч1126 1286Ч935Ч1126
Масса*, кг 1100 1468 1100 1148 1100
Применяемость «Урал»: грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4, 8Ч8, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 41 т, автопоезда до 87 т МАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой до 52 т, а также автопоезда до 65 т МЗКТ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4, 8Ч6, 8Ч8, 10Ч4, 10Ч6, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 52 т, автопоезда до 65 т «Урал»:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4, 8Ч8, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 41 т, а также автопоезда до 54 т

* масса заправленного двигателя в комплектности поставки (с транспортной подставой).


Модель, комплектация
(Правила №96-02)
ЯМЗ-6521-101
(-111, -121, -131)
ЯМЗ-6521
(-02, -12, -22, -32, -42, -52, -62)
ЯМЗ-6521-05
(-15, -25, -35)

Число и расположение цилиндров L6 (рядное)
Диаметр цилиндра, мм 123
Ход поршня, мм 156
Рабочий объем цилиндров, л 11,12
Мощность, кВт (л.с.) 266 (362)
Частота вращения, об/мин 1900±25
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1670 (170)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100–1400
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 192 (141)
Сцепление MFZ-430 MFZ-430
Коробка передач ZF 16S 1820 TO
Габаритные размеры, мм 2216Ч935Ч1126 1286Ч935Ч1126 1300Ч935Ч1126
Масса*, кг 1438 1100 1148
Применяемость «Урал»:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4, 8Ч8, 10Ч8, 10Ч10 полной массой до 41 т, автопоезда до 54 т МАЗ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой до 44 т, а также автопоезда до 52 т МЗКТ:грузовые автомобили, самосвалы, шасси, тягачи 4Ч2, 4Ч4, 6Ч2, 6Ч4, 6Ч6, 8Ч4 полной массой 44 т, автопоезда до 52 т

* масса заправленного двигателя в комплектности поставки (с транспортной подставой).

Двигатель ЯМЗ-652 L6 с турбонаддувом

Особенности конструкции

Система топливоподачи

Аккумуляторного типа (CRS) с электронным управлением подачей топлива EDC7 UC31.

Обеспечивает давления впрыска топлива:

  • для двигателей Евро-3 до 1400 бар;
  • для двигателей Евро-4 до 1600 бар.

Производитель Robert Bosch GmbH, Diesel Systems.

В состав системы CRS 2 входят:

  • насос высокого давления с модулем дозирования,
  • общий топливопровод-накопитель (рампа),
  • форсунки,
  • электронный блок управления двигателя,
  • датчики:
    • температуры и давления дизтоплива в контуре низкого давления,
    • давления топлива в рампе,
    • температуры охлаждающей жидкости,
    • температуры и давления наддувочного воздуха,
    • давления масла,
    • частоты вращения двигателя,
    • частоты вращения вентилятора,
    • частоты вращения насоса топливного.

Для достижения параметров Евро-4 внедрены следующие конструктивные решения:

  • применение системы EGR (рециркуляции отработавших газов) и РМ-САТ (глушителя-нейтрализатора);
  • повышение энергии впрыска топлива;
  • модернизация систем охлаждения и наддува.

При этом обеспечена максимальная унификация с двигателями Евро-3.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

  • НГУР 25 л/мин, 100 бар; 25 л/мин, 150 бар; 20л/мин, 150 бар;
  • компрессора кондиционера;
  • воздушного компрессора;
  • различных опор двигателя.

Авторские права © 2009
Дизельный автосервис
"Дизель Трак". 
Все права защищены.

Вход с паролем

Администрирование

Наши контакты

Часы работы: 
с 08:00 до 17:00 в будние дни
с 08.00 до 14.00 в субботу
Выходной воскресенье.

Адрес: 249000, Калужская обл., г.Балабаново, Киевское шоссе, 96 км 

Тел.: +7 (48438) 6-18-63

e-mail: diezzell@mail.ru

Социальные сети

 
Scroll to top