Тел.: +7 (48438) 6-18-63

Возникновение неисправностей в топливной системе дизельных двигателей всегда имеет под собой определенную причину. Одно дело, когда компонент топливной аппаратуры отработал свой расчетный ресурс, а другое дело, когда неисправность возникла значительно раньше. В чем же может быть причина преждевременного выхода из строя? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Начнём с того, что, обращаясь в ремонтную организацию, владелец с уверенностью утверждает о безусловном соблюдении требований к эксплуатации топливной аппаратуры (заправка качественным дизельным топливом, своевременная замена топливных фильтров, своевременный слив конденсата из фильтра-сепаратора топлива, периодическая очистка и промывка топливного бака). Однако, результаты разборки и дефектовки, снятой с транспортного средства, топливной аппаратуры часто говорят совсем о другом.

Учитывая тот факт, что главными "друзьями" дизельной топливной аппаратуры являются грязь и вода, их смело можно назвать причиной №1 выхода из строя элементов дизельной топливной аппаратуры. Мы попытаемся продемонстрировать это на следующих примерах с короткими комментариями. По мере появления новых примеров, эта тема будет расширяться:

 

Filter

Фильтр, забитый грязью и стружкой. Естественно, при таком состоянии фильтра, ремонт топливной аппаратуры будет весьма затратен для владельца транспортного средства.

 

Water_in_fuel

Распылитель форсунки Common Rail Bosch "убитый" попаданием воды в форсунку.

 

Valve Set-1

Клапан мультипликатора форсунки Common Rail Bosch, заклинивший в результате использования дизельного топлива со сниженными смазывающими свойствами, так называемого "сухого" топлива (результат добавления в топливо бензина, или керосина в значительных количествах, либо "левого" нестандартного дизельного топлива)

Valve-Set_1

Два клапана мультипликатора, для сравнения. Вверху новый клапан, внизу клапан, извлеченный из неисправной форсунки Common Rail Bosch. Причина - попадание воды вместе с топливом в топливную систему, в том числе и в форсунки.

 

Electromagnit&Anker

Еще один пример попадания воды в форсунку. На фотографии корродированные электромагнит и анкер с пружинами. По технологии производителя, подлежат замене в обязательном порядке. В случае наличия следов коррозии и в корпусе форсунки, корпус, тоже, подлежит замене.

Injector-CR_1_1

Коррозия и грязь на корпусе форсунки в зоне присоединительного патрубка высокого давления

 

Injector-CRIN

Nozzle Nut

Выгорание распылителя и гайки распылителя. Причина - работа двигателя на лёгком топливе (бензине)

 

Nozzle_1Nozzle

Nozzle_С

Выгорание, или разрушение сопловой зоны распылителя.

plunger_ve

Плунжер распределительного ТНВД Bosch VE. Причина - попадание воды вместе с топливом в ТНВД. Стоимость ремонта такого ТНВД соизмерима со стоимостью нового.

 

Hidraulic HeadHidraulic Head_1

Обрыв плунжера в результате заклинивания во втулке гидравлической головки ТНВД Bosch VE. Причины - попадание воды вместе с топливом в полость ТНВД, неправильная регулировка ТНВД, "сухое" дизельное топливо (недостаточные смазывающие свойства), попадание металлических продуктов износа, или грязи между плунжером и втулкой плунжера. При обрыве плунжера, часто страдают и механизмы регулятора частоты вращения и приводной вал и втулки подшипников приводного вала, поэтому стоимость ремонта может колебаться в значительных пределах.

 

Shiber-VE_1

Критический износ шиберов (лопастей) ротора шиберного (лопастного) объёмного топливоподкачивающего насоса ТНВД. Такой износ не только значительно ухудшает работу топливоподкачивающего насоса, но металлические продукты  износа являются причиной выхода из строя и самого ТНВД и форсунок.

 

Pump element burrel

Пример несжимаемости жидкости. Втулка насосной секции (плунжерной пары) ТНВД Р-серии Bosch, разорванная топливом в результате заклинивания в закрытом положении иглы распылителя форсунки. Теперь, вместо бюджетного ремонта форсунок, необходим совсем недешевый ремонт ТНВД.

 

Water_in_filter

Вода и стружка в корпусе топливного фильтра

 

Ball-SeatBall Seat-2

На снимках под микроскопом седла шарика в клапане мультипликатора форсунки Common Rail Bosch хорошо видны кавитационные разрушения запорной кромки седла в виде промоин, возникающих при крайней степени износа кромки, или при зависании иглы распылителя в закрытом положении

 

ValveValve edge

На снимках под микроскопом седла и фаски управляющего клапана насос-форсунки Bosch коммерческого автомобиля хорошо видны разрушения запорной кромки седла и фаски, как результат предельного износа

Inject_1GBC

Форсунки и состояние установочных колодцев в головке блока цилиндров, откуда их извлекли. Без комментариев..

Авторские права © 2009
Дизельный автосервис
"Дизель Трак". 
Все права защищены.

Вход с паролем

Администрирование

Наши контакты

Часы работы: 
с 08:00 до 17:00 в будние дни
с 08.00 до 14.00 в субботу
Выходной воскресенье.

Адрес: 249000, Калужская обл., г.Балабаново, Киевское шоссе, 96 км 

Тел.: +7 (48438) 6-18-63

e-mail: diezzell@mail.ru

Социальные сети

 
Scroll to top